Всего за пять дней (с 15 по 20 апреля) модный дом Yves Saint Laurent на своем официальном сайте парфюмерного отдела открыл закрытую предпродажу нового фланкера аромата Libre в виде туалетной воды. Это уже закончилось, и совсем скоро бутылки появятся во всех сетевых магазинах. Eau de Toilette — вторая вариация флагмана Libre, появившаяся почти через год после выхода версии Intense. Валерий Михалицын рассказывает о том, чем хорош новый аромат и чем он отличается от своих предшественников.
В мире современной парфюмерии наблюдается интересная особенность: почти все флагманы рождаются в «концентрации» парфюмерной воды, а их основные фланкеры — это духи, туалетная вода и одеколоны. И только после этого производитель начинает развивать основную тему, вытягивая ее контуры в разные стороны, видоизменяя силуэты, а иногда и саму архитектуру парфюмерной композиции, награждая продукт субтитрами и даже некоторыми экстравагантными концентрациями, такими как Souffle de Parfum и Parfum. Лежер. Скорее всего, все существующие концентрации фактически ничем не отличаются массовой долей парфюмерного концентрата в растворителе, хотя классификаторы указывают вполне четкую норму: туалетная вода содержит 5-12% ароматических веществ, духи — 10 — 20% и т.д. Туалетная вода — это никогда не «разбавленная парфюмерная вода», как часто думают.
Концентрация внимания на этикетке и упаковке — еще один маркетинговый инструмент для стимулирования потребления. Фактически, в поисках настойчивости, ставшей в наши дни навязчивой идеей, потребитель привык думать, что по реальным техническим показателям парфюмерные продукты делятся (от самых стойких до наименее устойчивых) на парфюмерию, водную духи, туалетная вода и одеколон. Духи дорогие, туалетная вода и одеколон слишком слабые и неустойчивые. В этом контексте парфюмированная вода кажется золотой серединой. Но это не так, даже если производитель часто поддерживает и не пытается развенчать этот миф. Практически любая концентрация, особенно воображаемая, такая как Cologne Intense, — это сообщение о характере и / или интенсивности аромата.
Что концентрация туалетной воды говорит о новом фланкере Libre? Во-первых, он «должен быть» светлее и прозрачнее. По крайней мере, это то, что потребитель принимает чаще всего. А духи именно такие. Он выглядит намного мягче и прозрачнее оригинала и, конечно же, его насыщенного варианта. Основная структура Eau de Toilette — сладкий и мягкий цветочно-мускусный аккорд, представленный флердоранжем, жасмином и очень чистым мыльным пудровым мускусом с окружающими его цитрусовыми и ароматическими нотами. Также оригинальный Libre (если вы забыли, о чем были первые два аромата коллекции, можете прочитать обзор еще раз) — это очень яркая, четкая и хорошо скроенная композиция с акцентом на цветке апельсина.
В Eau de Toilette цветочный акцент смещен на жасмин, но это не восточный жасмин с ярко выраженными фруктово-винными, древесными и анималистическими оттенками, а самый чистый, самый чистый и самый роскошный жасмин, который только можно себе представить. Подобный цветочный аккорд, построенный на гедионе и цис-жасмоне, можно найти в сотнях ароматов схожей тематики. Кроме того, в сочетании с мускусом цветочный аккорд сразу и бесспорно напоминает знакомый всем особый оттенок «магазинной парфюмерии.
К сожалению, мне было трудно нарушить семантическое соглашение, но где-то на периферии моего обоняния я чувствую древесные и чайные оттенки, которые, если бы они были более выраженными, сделали бы новый Libre намного интереснее.
Что с лавандой? Я почти не нашел его — сначала просто слабое мерцание, а затем он был смешан до однородной консистенции с жасмином и флердоранжем, поэтому белые цветы приобретают легкий фиолетовый оттенок и пахнут свежее, чем обычно. Из необычного: композицию пронизывает серо-зеленый шип гальбанума. Он не особенно кричащий, но он создает четкую вертикальную линию, которая нужна этому аромату. И да, он сладкий, но не гальбанум, а весь ароматный. Источник сладости не ясен: иногда он выглядит ягодным, иногда цветочным, а то и просто абстрактным, как будто сам воздух был сладким, в котором были помещены все элементы нового Libre.
Во-вторых, следуя неправильной логике, концентрация Libre в Eau de Toilette должна быть менее стойкой, чем в eau de parfum и версии Intense (я думаю, что Parfum не за горами). Не правда. Туалетная вода не менее стойкая и шумная, чем остальные ароматы коллекции. И воздуха даже не больше, чем в исходной композиции, потому что все свободное пространство заполнено плотным мхом, а в оригинале воздуха было больше за счет нот груши и лаванды. Если сравнивать поезд, то даже туалетная вода уже не яркая, она просто другая. А в поезде мне это нравится намного больше, чем промокательная бумага и моя кожа с близкого расстояния. Я подозреваю, что у меня более высокая чувствительность к мускусному аккорду туалетной воды, и я должен играть немного иначе. То есть вся эта красота, которую я чувствую глубоко внутри, пробираясь через заросли жасминового мха джунгли, на самом деле может звучать намного ярче и сложнее, чем я слышу. Если это не так, и в данном случае у меня нет макросмии, то это, на мой взгляд, явный недостаток состава.
По правде говоря, Libre Eau de Toilette почти не напоминает мне ни оригинал, ни первый фланкер, и уж точно не вызывает таких эмоций, как великий Libre. Он красивый, летний, но без двоякого характера, и смелости, и, наверное, интеллекта, поэтому я влюбился в флагман. Стоило ли менять смысловой аккорд с флердоранжа на жасмин и отказываться от яркого и ароматного всплеска лаванды? Нет. Да, аромат стал женственным, сладким, нежнее, но вместе с тем потерял свое лицо. В любом случае, попробовать стоит, так как многие люди находят мох в слепой зоне. Без них мне, наверное, больше понравился бы новый Libre.