Характеристики
- Тип парфюма: Парфюмерная вода
- Фабрика / Бренд: Estee Lauder
- Страна и город: США
- Год выпуска: С 1988
- Цвета: Золотой, Янтарный, Чёрный
- Времена года: Осень, Зима
Этот — безусловно, один из лучших — ароматов Estee Lauder увидел свет аж в далеком 1988 году. С тех пор его формула менялась (возможно, и не раз), и сегодня счастливчик, знакомый с первозданным вариантом, вряд ли узнает его в той «вариации на тему», что представлена в парфюмерных магазинах. Думаю, сегодня мы ощущаем лишь тень былой роскоши — сложного и насыщенного букета, многогранного аромата, удивительного шлейфа, сопровождавшего в конце 1980-х обладательниц Knowing. Современный вариант сложен, густ, красив, но он словно бы… редуцирован и приглушён, будто его лишили чего-то важного, какой-то самой сильной, кульминационной ноты. В этом смысле Knowing — очередная жертва современной парфюмерной индустрии, уничтожающей самые яркие и неповторимые ароматы.
Моему флакону более 5 лет, он бесспорно хорош, но интуитивно я чувствую, что он может быть еще лучше — и каждый, кто любит подлинную классику от Estee Lauder, согласится со мной. Сначала я не поняла и не приняла его — горький, тяжелый, даже «металлический» — таковы были первые ощущения. После — несколько лет колебаний на грани «прекрасно» и «невозможно». И наконец — восхищение с объяснимым оттенком сожаления.
Knowing — дитя 80-х, хотя и был создан на исходе этого периода. В нём нет того духа анархии, которым проникнуты ароматы 90-х, нет бунта и вызова: Knowing — это дань классике в эпоху её умирания. Его горький цветочный старт, великолепное пряное и сладкое сердце, таинственная сдержанная база — всё в нём словно бы отсылает нас к ретро-ароматам начала или середины 20 века. Сначала он кажется довольно резким из-за альдегидных нот, но через несколько минут он уже другой, и вы чувствуете в нём мимозу, сливу, сладкие белые цветы и томные древесные ноты. Его звучание становится всё теплее, в нём улавливается роза, пачули и пряные аккорды. База звучит тепло, чуть сладко, терпко и строго, в ней определенно не хватает глубины и длительности, она — как финал, логически не совпадающий с предыдущим повествованием — кажется стёртой и неполной.
Несмотря на это, Knowing по сей день сохраняет свой особый статус — он еще не перелит в ужасающие «кирпичи» (как это постигло классику Givency, Lancôme и часть ароматов от Estée Lauder), а потому выделяется на фоне однообразия селективных витрин и по-прежнему привлекает ваше внимание, манит и обещает мгновения парфюмерного наслаждения.